В минувшие выходные яхтсмены класса крейсерcкая яхта ORC Санкт-Петербурга боролись за Малый Кубок Ассоциации ORC Северо-Запад.
Соревнования проходили 6 и 7 июля и состояли из одной маршрутной гонки в 30 миль и двух коротких по 6 миль каждая. Всё согласно Регламента ORC. На старт регаты вышли 15 экипажей, разделённых на 2 зачётных дивизиона.
Бороться пришлось в прямо смысле. Погода преподнесла сюрпризы, проверяя на прочность людей и материальную часть.
В субботу старт маршрутной гонки был дан в 11.00. Прогноз предполагал сильный западный ветер с порывами до 30 узлов при грозах. Уже перед стартом участники гонки увидели надвигающуюся с запада тёмную тучу. И уже через пять минут после старта налетел шквал с сильным дождём. Приборы показывали ветер до 37-ми узлов, по ощущениям было как оказался в аэротрубе со шлангом воды.
Ветер был очень сильным и три лодки были вынуждены сойти с дистанции из-за потери парусов. Остальные, взяв рифы, продолжили гонку.
Через некоторое время ветер стих и гонка продолжилась в обычном режиме, освещаемая ярким июльским солнцем. Но через два часа пришла вторая гроза, вновь заставив экипажи собраться и в этот раз обошлось без потерь.
Дистанция состояла из шести отрезков, чтобы участники могли пройти всеми возможными курсами относительно ветра.
Второй день должен был быть ветренным. Прогноз обещал порывы до 30 узлов. После совещания судьи решили дать старт.
В положенное время лодки, взяв рифы и поставив возможные для сильного ветра паруса вышли в район старта и со стартовым сигналом ушли в первую гонку. Горячий сильный ветер, волна, яркое солнце делало эту гонку незабываемой. Мокрая одежда от встречных волн тут же высыхала на жарком ветру. Дистанция представляла из себя треугольник с разными вариантами прохождения. Первая гонка была с правой дистанцией. Стартовав в бейдевинд, яхты одним галсом дошли до первого знака и повернули на фордевинд, а далее снова пошли в бейдевинд. Гонка завершилась быстро, но результат оказался ошеломляющим - старт был дан на 10 минут раньше и один из участников подал протест. В связи с этим судьи немедленно отменили гонку и начали подготовку к следующей стартовойпроцедуре.
Ветер то усиливался, то стихал и вдруг уверенно задул постоянные 26 узлов. Прозвучал долгожданный стартовый сигнал и лодки пошли в этот раз с огибанием знаков левым бортом. Здесь появилась интрига: после первого знака началась лавировка, требовавшая от экипажей собранности при поворотах, а от рулевых и тактиков внимания. Гонка пролетела быстро и далее была дана ещё одна гонка, в которой уже приняли участие не все. Часть лодок ушла, получив поломки.
Вечером состоялся товарищеский обед и вслед за ним награждение.
Победители и призёры получили традиционные кружки, которые они смогли наполнить шампанским «Лев ГолицынЪ» от партнёра Ассоциации яхт класса ORC Северо-Запад.
Результаты соревнования:
Зачёт ORC 1:
1 место – яхта «Квартет»,
2 место – яхта «Астрид»,
3 место – яхта «Адмирал».
Зачёт ORC 2:
1 место – яхта «Леди А»,
2 место – яхта «Аврора Бореалис»,
3 место – яхта «Fortuna II».
После награждения был презентован новый трофей – Кубок Ассоциации яхт класса ORC Северо-Запад. Новый приз представляет из себя традиционную кружку на пьедестале. Как это ни удивительно, но он является родственником Кубка Америки, поскольку основная часть Кубка была изготовлена вКубок был передан экипажу яхты «FortunaII» – победителю в соревновании Кубок Ассоциации ORC Северо-Запад в 2023 году. Счастливые обладатели нового трофея тут же его обмыли своим фирменным напитком, изготовленным по специальному рецепту.
Итак, питерские яхтсмены провели вторые соревнования из серии Кубка ORC и Кубка Ассоциации яхт класса ORC Северо-Запад.
Пресс-служба Ассоциации яхт класса ORC Северо-Запад.